Вин |
|
Дизель |
Биография | Фильмография |
Марк Винсент родился 18 июля 1967 года в Нью-Йорке,
США. Родного отца Марк не знал. а человек, его заменивший, работал руководителем
театра и преподавал актерское мастерство в Нью-Йоркском университете.
Отчим Дизеля старался заинтересовать своих детей искусством, он водил
их в театры и кино. И это принесло свои плоды: когда мальчику было 3 года,
во время посещения цирка он чуть было не принял участие в выступлении
труппы, но тогда его остановила мать. |
1994 Многоликий
1997 Strays 1998 Спасти рядового Райана
1999 Стальной гигант - озвуч. 2000 Черная Тьма 2000 Бойлерная 2001 Knockaround Guys 2001 Форсаж 2002 Три Икса Планы 2003 Безымянный Проект Вина Дизеля 2004 Риддик (Черная Тьма 2) 2004 Три Икса 2 |
свое настоящее имя на псевдоним
Вин Дизель. Но Вин не собирался останавливаться и, поступив в колледж, актер сменить также и свой профиль, учась писать сценарии. Проведя три года в колледже, Дизель оставил учебу, чтобы начать сниматься в кино. Он отправился в Лос-Анджелес, полный веры в то, что его таланы не останутся незамеченными. Но это было наивным заблуждением, Голливуд не торопился раскрывать объятия новичку. Работы в кино он не нашел, зато приобрел массу долгов. Но, к счастью, Вин устроился работать на телевидение в качестве телепродавца. Ему сопутствовал успех и вскоре Вин начал неплохо зарабатывать. Но деньги сыграли с ним плохую шутку - ему хотелось больше и больше и это заставло его работать по 18 часов в день. И, однажды посмотрев на себя со стороны, он решил вернуться в Нью-Йорк. Родители всегда поддерживали сына, вот и в этот раз, когда он вернулся мать подарила ему книжку "Создание фильма стоимостью не дороже старенького авто", натолкнув его на мысль, что кино вполне можно снимать своими силами. Вдохновившись этой идеей Вин начал писать сценарий "Strays", но не сумел дать этому проекту ход. Он переключился на прект попроще, решив снять короткометражку. Сценарий он написал всего за 5 дней. Его работа была посвящена теме множественности культур и индивидуальности личности и называлась "Multi Facial" - "Многоликий". Фильм был снят за 3 дня и стоил 3000 долларов. Вин выступил не только в качестве сценариста и актера, он также спродюсировал свою первую работу и выступил в качестве режиссера. Но этот проект никогда бы не увидел свет, если бы не отчим Вина: отрицательные отклики заставили Вина отложить работу "на полку". Он даже не стал монтировать окончательный вариант. Но его отчим поддержал начинание и посоветовал Вину доделать короткометражку. В результате, фильм увидел свет и был показан небольшой аудитории в 200 человек. Получив положительные отзывы, короткометражка была утверждена для участия в Каннском кинофестивале, где также была встречена очень тепло. Вдохновленный успехом, Вин вернулся в Лос-Анджелес, чтобы снова заняться телепродажами и скопить достаточно денег для экранизации своего первого проекта - ленты Strays. И вот, после 8 месяцев активной работы Вин вместе со своим другом Джоном Сейлом собрали достаточно и приступили к съемкам. А еще через 7 месяцев их лента уже демонстрировалась на кинофестивале в Санденсе 1997 года. И снова его ждал успех. Это дало Вину необходимые средства для раскрутки его ленты, однако несмотря на признание, полученное в Санденсе, лента продавалась очень плохо… И опять он оказался "на мели", и опять он вернулся в Нью-Йорк. Но ничего не проходит бесследно - очень скоро с Вином связался его агент и сообщил ему радостную новость - Стивен Спилберг, приметивший Дизеля еще после "Многоликого " хотел встретиться с молодым актером лично. После разговора, Спилберг взял Дизеля в свой новый проект - "Спасти Рядового Райана", на второстепенную роль, но специально написанную для Вина - роль рядового Адриана Капарзо. И это был первый опыт Вина в большом кинематографе. А тем временем "Многоликий" продолжал работать на своего создателя. Режиссер Бред Берд приступил к съемкам анимационной ленты - "Стальной Гигант" /The Iron Giant/, истории о добром, но не понятом людьми из-за своих гигантских размеров роботе, и искал актера для озвучки главного персонажа. По воле случая женщина, занимающаяся кастингом, видела Вина на фестивале в Санденсе. Она предположила, что его кандидатура идеально подходит для этой роли и оказалась права - на прослушивании Вин обошел многих гораздо более известных голливудских актеров. В следующем фильме актер уже играл главную роль. Это был фантастический фильм "Черная Тьма" /Pitch Black/. Простенькая история о группе космических путешественников была замечена зрителями исключительно благодаря Вину Дизлю. Съемки фильма проходили для Вина не так уж и гладко - во время съемок одной из сцен он чуть не вывихнул себе плечо, а из-за специальных контактных линз, имитирующих эффект светящихся в ночи глаз, травмировал себе глазницу, после чего ему пришлось пройти курс реабилитации в одной из специализированных больниц. Потом был фильм "Бойлерная" /Boiler Room/, где он выступил в относительно небольшой роли. И за ним закрепилось амплуа исключительно экшн-героя. Работой, сделавшей лицо Дизеля знакомым огромному количеству зрителей стал эшкн-фильм Роба Коэна "Форсаж". И хотя сюжет до боли напоминат фильм "На гребне волны"(с Киану Ривзом и Патриком Суейзи), он стал первым серьезным кассовым хитом актера. Амплуа создано, харизма актера замечена и его успех набирает обороты. Подтверждение тому - последня роль Вина Дизеля: образ крутого парня в "Трех Иксах", где он выступил в роли "Бонда 21 века". |
Далее |
Награды |
Кадры из фильмов |
Фото и обои |